Как закрепить трос к стене?
Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент
Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.
Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.
Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.
Подвес для кабеля к тросу
Самый простой способ провести электрическую сеть в любое близ лежащее здание — это воздушный. Не нужно делать траншеи на участке, подбирать специальный кабель. А иногда другой способ просто не подходит, например, в производственных помещениях, цехах, складах.
Выбрав воздушный способ подключения электрической сети, нужно все сделать правильно чтобы избежать неприятных ситуаций с обрывом линии. Для этого используют монтаж тросовых электропроводок или, если расстояние не велико, а кабель легкий, струнный способ.
Подготовка к монтажу
Весь процесс монтажа кабеля на тросе начинается с выбора сечение провода. Это зависит от суммарной мощности приборов, которые планируется использовать. После этого нужно измерять расстояние между распределительным щитком и автоматом, учитывая все нюансы (повороты, подъемы).
Далее нужно подобрать трос, который сможет выдержать вес прокладываемого кабеля на всем маршруте. Но обязательно его прочность и прочность остальных элементов подвеса должна рассчитываться на трехкратно умноженный вес кабеля, поскольку в условиях сильной непогоды нагрузка увеличивается и возникает возможность обрыва. Для этих целей чаще всего используют стальные оцинкованные тросы диаметр, которых колеблется от 4,5 до 6,7 мм.
Для струнного способа используют стальную оцинкованную проволоку или покрытую лаком горячекатаную, толщиной от 5 мм.
Крепление троса
Хорошо выбрать прочную и надежную основу, но ее еще нужно хорошо закрепить. Установка кабеля с тросом осуществляется с помощью анкерных креплений. Анкера, в свою очередь, закрепляют шпильками или болтами с двух сторон стены. Это делается для того чтобы распределить напряжение по всей стене, а не концентрировать его в одной точке, что поможет предотвратить выпадение крепления из стены
Расстояние между двумя основными анкерами не должно превышать 100 м. Также устанавливают дополнительные анкера через каждые 30- 40 м. Тросовые подвесы должны находиться на расстоянии 70-90 см друг от друга.
С одной стороны, трос крепится специальным петлевым зажимом, с другой стороны, используют винтовую муфту, ручную лебедку или полиспаст. Такие конструкции нужны для того что бы поднять, натянуть трос и придать ему устойчивости и прочности.
При натяжении нужно учитывать, что в зимнее время, под воздействием низких температур, перенапряженный трос может лопнуть. То есть усердствовать не стоит, но и не оставлять сильно провисшим.
Важно! Несущий трос нужно обязательно заземлить, но ни в коем случае не использовать как заземление.
Способы крепления кабеля
Для того что бы прикрепить кабель используют несколько популярных способов:
- тросовые подвесы;
- крепление непосредственно к тросу;
- прокладка провода в лотке, трубе, коробе или другой конструкции, которая крепится к тросу.
Если для монтажа кабеля используют лоток, трубу или короб, то это дополнительно защищает проводку от воздействия внешней среды. Такой способ очень удобен, поскольку ни очень высокая, ни очень низкая температура никак не влияет на провод.
Прокладывание кабеля в гофрированной трубе
Для крепления проводки непосредственно к тросу используют пластиковые хомуты, стальные полоски с пряжками или листы оцинкованного железа. Если принято решение привязать провод пластиком, то перед покупкой нужно уточнить условия, для которых он предназначен. Иначе после одного сезона пластиковые хомуты придется заменить.
Крепление кабеля и троса к пластиковому хомуту
Если же принято решение в пользу металлических креплений, то тут нужно обратить внимание на то чтобы материал не нарушал целостность изоляции кабеля. Для того чтобы избежать возникновения такой проблемы, во время монтажа под стальные пряжки или железо нужно подложить немного изоляционного материала.
Стальные пряжки
Как сделать подвес своими руками
Специальный подвес для крепления кабеля к тросу можно купить в строительном магазине, а можно и сделать самостоятельно. Для того чтобы сделать его своими руками необходимо наличие некоторых инструментов и материалов:
- кусачки,
- круглогубцы;
- любой стержень, который будет немного больше по диаметру чем прокладываемый провод;
- мягкая стальная проволока с цинковым покрытием.
И так приступаем к изготовлению подвеса. Для начала нарезаем с помощью кусачек проволоку длинной 25-30 см. Далее захватываем отрезанный кусок проволоки круглогубцами посредине и делаем петлю, диаметр которой будет соответствовать диаметру троса.
Делаем еще несколько поворотов для того чтобы оставить расстояние между тросом и кабелем.
Петля на будущем подвесе
Наматывая свободные концы проволоки на стержень формируем части, которые будут поддерживать кабель. Нужно наматывать сначала один конец потом другой. При этом необходимо делать шаг спирали приблизительно 2 см.
В итоге должен получится такой подвес.
Спиральный скользящий подвес для кабеля
Последующая прокладка кабеля на тросе осуществляется в таком порядке:
- закрепить трос на одном здании;
- надеть нужное количество подвесов с расчетом один на каждые 60-80 см;
- продеть кабель в подвесы;
- поднять трос с кабелем и закрепить на другом здании.
Полезный совет
Иногда для воздушного подключения проводки используют канат, но этого делать нельзя. Поскольку канат сделан из тканевых волокон, то его целостность очень быстро нарушается под воздействием внешней среды. Канат может растянуться, перетереться и порваться. Прокладывать провода таким способом опасно для жизни.
Если канат потеряет свою прочность, то провод еще некоторое время может провисеть за счет своих свойств. Но когда оборвется провод, то сразу возникает опасность поражения электрическим током.
Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.
Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.
Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.
Крепление света к стене на тросах на примере трех Beams R10
#1 Lucky
- Пользователи
- Cообщений: 44
- Меня зовут: Евгений
- Откуда: Самарская область
Прикрепленные изображения
- DNK, lexx8691 и kalina1977 это нравится
- Наверх
#2 DNK
- Brandname
- Cообщений: 17 334
Спасибо, способ на самом деле очень простой и получается отлично!
- Наверх
#3 FinnG
- Пользователи
- Cообщений: 5 972
- Меня зовут: Олег
- Откуда: Дмитровский р-н, пос. Некрасовский, 56.094682, 37.511386
- Артур это нравится
- Наверх
#4 gin
- Пользователи
- Cообщений: 398
- Меня зовут: Дмитрий
- Откуда: Минск
имхо слишком много тросов.
лучше было собрать 3 светильника на одну рамку и ее на подвесе закрепить!
- MagRus, kalina1977 и АлександрОдинцово это нравится
- Наверх
#5 Карен
- Пользователи
- Cообщений: 3 407
- Откуда: Камчатка
Популярное сообщение!
Да, мне тоже кажется удобнее их крепить вместе и уменьшать количество тросиков. Тем более что вес у них очень небольшой.
У меня два светильника, я их на один тросик повесил. Поднять/опустить всю конструкцию — две секунды.
- Александр Авдеев, DNK, perchikbest и 2 другим это нравится
- Наверх
#6 Lucky
- Пользователи
- Cообщений: 44
- Меня зовут: Евгений
- Откуда: Самарская область
Конечно, рамка и общий трос, думаю будет лучше и скорее всего сам прийду к подобному варианту на итоговом аквариуме 1140х550х800. С общей рамкой не стал заморачиваться надо было сделать быстро, и я не трогаю пока троса даже хвосты от центрального бочонка не убирал лишние, будет на большом аквариуме все подгоню, подрежу, лишнее уберу на хромированную трубу повешу.
- DNK это нравится
- Наверх
#7 Александр Авдеев
- Авдеевы
- Cообщений: 16 026
- Меня зовут: Александр
- Откуда: Ухта, Республика Коми
У вас на ширину 550мм аж три БИМСа?
А высота 800 мм. или вы размеры указали наоборот?
Правила эксплуатации
Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.
Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.
В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.
Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.
4.5 метра, второй от силы 4 метра, третий 2 метра. Второй и третий будем «наращивать», выбор пал на трубу 50*50*3000мм.
Рым-гайка
Рым-болт
Талреп
Анкер с крюком
Анкер с кольцом
Коуш
Зажим двойной
Зажим
П-образная скоба
Купили 80 метров 3 мм троса (с запасом). С зажимами печаль, либо гигантские, либо вариант микро. Взяли двойной зажим на 6 мм. Для столбов сначала хотели взять рым-гайку/болт, но у болта длина около 10 мм, а труба 50 мм, решили взять анкер М8 два с кольцом и два с крюком (опять же не просто так). Взяли два талрепа (подтягивание на втором столбе невозможно) М8.
Все, в метрике больше ничего нет.
Взяли 2 трубы 50*50*3000, кровельники 35*4.8, 2 коуша 3 мм, два комплекта (по две штуки) зажима 3мм. Поискали П-образную скобу, не нашли
Спрашиваю скобы есть?, нету. Что же за напасть. Пришлось брать разные уголки (примерно 120*50*60)
Как натянуть трос для растяжки?
Сообщение яльчик » 23 мар 2009 19:52
Сообщение Bukin G » 23 мар 2009 20:03
Сообщение яльчик » 23 мар 2009 21:45
Сообщение 777 » 23 мар 2009 23:54
Сообщение Джанаев Ренат » 24 мар 2009 01:22
Нужно как на схеме, тогда все будет ок. Столперы выбираете не такие какие Вы показали, а двумя винтами с 2-х сторон. Трос соединяется между собой с помощь. спец. приложений с гайками. Баннер крепится с помощью маленких карабинчиков, или саодельных булавок из стального прута. Т.е. заменить сможете и не снимая в будующем тросов. Слева и справа обычно все делают по разному, кто просто натягивает через люверсы, кто делает карман и внутрь просовывает трубу. Одним словом кто во что горазд. А тросы лучше распологать как показано на рисунке, проверено временем. если так интересует могу сбросить фото.
талрепы, у нас почему-то кличат столперами
Сообщение Bukin G » 24 мар 2009 08:55
Сообщение яльчик » 24 мар 2009 10:36
Из чего производят зажимы для каната из стали
Для того, чтобы получить качественные зажимы, производитель использует высокопрочную сталь. Для придания большей надежности, поверхность изделия обязательно необходимо покрывать специальным защитным покрытием – гальванической оцинковкой.
Используя оцинковку можно сделать все изделия более устойчивыми к агрессивным воздействиям окружающей среды, ржавчине и коррозии. Оцинкованный зажим для троса считается одним из наиболее прочных.
Технология монтажа
Сначала нужно закрепить на выбранном участке анкера и элементы крепления тросовой электропроводки. В большинстве своем это стальные пластины стянуты с двух сторон стены шпильками, и приваренными к ним кольцами для подвеса троса. Натяжение крепления делается для усиления и избежания их выпадания, распределения веса нагрузки равномерно по стене, а не в точках крепежа.
Далее нужно закрепить с одной стороны трос специальными петлевыми тросовыми зажимами, с другой стороны максимально натянуть, и винтовыми муфтами добрать до состояния струны.
Высота подвеса не должна быть ниже 2,75 метров над пешеходной зоной, и не менее 6 метров над автомобильным проездом. Все нормы воздушной электропроводки, в том числе и расстояние между опорами, указаны на схеме:
После монтажа струны приступают к подвязке кабеля бандажом. Чтобы подвесить тросовую электропроводку на улице, можно использовать пластиковые хомуты, полосы оцинкованного железа, вязальную оцинкованную проволоку. Расстояние между бандажом 50-80 см.
Элементы крепления кабеля к тросу
Для надежной фиксации кабеля с тросом есть несколько приспособлений:
Самый простой метод скрутка кабеля с растяжкой обычной алюминиевой проволокой Ø 2,5 – 5 мм с изоляцией. На соединениях через 50 -80 см делается 7-8 витков провода, плотно виток к витку. Для того чтобы изоляция кабеля не продавливалась крепежными проводами, место крепление обворачивается резиновой пластиной, сверху наматывается провод. Резину для прокладок рекомендуется использовать от старых автомобильных камер для колес;
Пластиковая затяжка для крепления кабеля. Устройство крепится на растяжку, кабель укладывается в желоб, перехлестывается ремешком, который продевается в замок, затягивается и надежно фиксируется. Замок устроен так, что в обратную сторону ремешок не вытаскивается, для снятия его можно только перерезать.
Пластиковая затяжка для крепления кабеля.
Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки. Пластины с производятся с петлями разного размера. Одна пластина одевается на трос другая на кабель. В центре пластин есть отверстие с резьбой под болт, они совмещаются и стягиваются болтом.
Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки
Все соединения не зависимо от конструкции устанавливаются через 50 – 80 см.
Присоединения проводов.
Провода на тросе присоединяются к питающей линии, которая обычно прокладывается на одной из стен, между которыми натянут трос, со стороны глухого закрепления троса.
Рис. 39. Проводка на тросе.
1 — тросовый провод; 2 — концевое закрепление натяжное с натяжным устройством; 3 — концевое глухое закрепление; 4 — ответвительная коробка или зажимы; 5 — струнный подвес; 6 — закрепление струнного подвеса; 7 — светильник.
Возможны схемы питания, при которых питающая линия (провода которой укреплены тоже на тросе) пересекает линии в их средней части, где последние и присоединяются к питающей линии. Соединения проводов выполняются с помощью уже упоминавшихся зажимов в изолированных оболочках.
Самодельный подвес
Специальные подвесы продаются в строительном магазине. Если объем работ небольшой, сделать данную конструкцию можно самостоятельно. Для сборки крепежа:
- круглогубцы и кусачки;
- стальная оцинкованная мягкая проволока;
- стержень, чей диаметр должен быть больше прокладываемого кабеля.
Проволоку с помощью кусачек нарезают на отрезки длинной от 25 и до 30 см. В середине каждой заготовки, используя круглогубцы, делают воздушную петлю. Она должна соответствовать диаметру прокладываемого троса, который затем продевают в них.
Проволоку начинают наматывать на стержень, формируя части для поддержания кабеля. Сначала наматывают один, а потом другой свободный конец. Шаг спирали должен равняться примерно 2 сантиметрам. Такие несложные манипуляции позволяют получить самодельный навес.
Прокладка кабеля по тросу осуществляется в определенном порядке. Трос закрепляют на одном строении. На него с шагом 60-80 см надевают подвесы, в которые продевают кабель. Далее, трос с кабелем закрепляют на другом здании. Аналогичного порядка придерживаются и при монтаже внутри помещения.