Vlasta-dv.ru

Строительные Рецепты мира
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить горячие батареи отопления?

Покраска батарей отопления: еще несколько советов

Дискуссии о том, чем покрасить батарею отопления и как это правильно сделать своими руками, можно наблюдать, кажется, с начала массового распространения интернета в нашей стране. Внесем еще немного хаоса: автор попробует изложить свой опыт и мнение на эту многострадальную тему.

Именно эти отопительные приборы с периодичностью раз в несколько лет требуют покраски.

Чем лучше покрасить горячие батареи

Воздействие горячей воды является причиной преждевременного выхода из строя радиаторов отопления – со временем на поверхности металла обнаруживают очаги коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс, для окрашивания батарей следует применять специальные виды краски.

Качественный красочный состав должен хорошо переносить повышенные температуры, иметь стойкую структуру пленки и сохранять первоначальный тон долгое время. Кроме того, если хозяин предпочитает выполнять ремонт в зимнее время, желательно выбирать краску без резкого запаха.

Для покраски радиаторов отопления во время отопительного сезона рекомендуется применять следующие виды краски:

  • Алкидные. Данный материал не имеет резкого запаха, долго сохраняет первоначальный оттенок и отлично подходит для внутренних работ по металлу;
  • Акриловые. Краски на этой основе отлично сопротивляются повышенным температурам и идеально подходят для нанесения на бытовые радиаторы отопления. Акриловые составы долго сохраняют цвет, но имеют неприятный запах, поэтому использование этих красок для внутренних работ ограничено. Существует разновидность акриловых красок, которые требуется смешивать со специальными растворителями, их отличают более высокие укрывистые качества и безупречная глянцевая пленка, причем для нанесения этой краски не требуется предварительная грунтовка поверхности;
  • Масляные. Стойкие и надежные краски, но они имеют существенный минус – слишком большой срок высыхания.

Помимо перечисленных красок, для окраски радиаторов можно использовать аэрозольные баллончики с автоэмалью. Распылитель значительно облегчает работу и позволяет экономно расходовать материал.

Можно ли красить горячую батарею?

Отопительные приборы, которыми являются батареи, на сегодняшний день выполняют не только свою отопительную функцию, но и могут выступать в качестве отдельного предмета интерьера. Благодаря присутствующему выбору различных красок можно сделать из батареи красивый и стильный предмет, который придаст помещению привлекательности.

Самые обычные батареи очень примитивны и особая красота им не свойственна, поэтому многие стараются своими силами их облагородить и придать им современный вид. Справиться с этим довольно часто помогает обычная краска, с помощью которой можно покрасить отопительный прибор в другой цвет. При этом возникает вопрос, а можно ли красить горячую батарею зимой? Давайте разбираться вместе.

Бытует такое мнение, что красить отопительный прибор полностью не стоит, а нужно покрасить только заметную его часть. Но это не так, потому что те части радиатора, которые не покрашены, будут покрываться ржавчиной, а она постепенно будет распространяться на всю площадь батареи. В первую очередь это относится к отопительным приборам отечественного производства.

Часто возникает вопрос можно ли красить горячую батарею? Чтобы найти ответ на него, следует внимательно прочитать характеристики краски. Нужно узнать при какой температуре ее можно наносить на поверхность. Как правило, краску наносят на холодные радиаторы, так как «на горячей батарее» краска может расплываться или же ложиться неровным слоем.

Также краска, нанесенная на горячий радиатор, распространяет в воздухе резкие химические пары, которые очень вредны и могут привести к отравлению.

Какие краски выбрать для покраски?

На а теперь, настало время принять решение относительно самой краски. Необходимо выбирать те лакокрасочные вещества, которые теплоустойчивы и не боятся высокой температуры, помогают защитить металл от ржавчины, а также долго сохраняют цвет краски, не желтеют.

Подобным требованиям отвечают такие краски:

Акриловая краска водно-дисперсионная . Такая краска в течении длительного периода сохраняет свой исходный цвет, она достаточно быстро высыхает и ей не присущ резкий запах.

Краска алкидная . Такая краска легко переносит высокую температуры, иногда такая температура может достигать 90 градусов, она довольно стойко держится на поверхности. Но ей присущ сильный резкий запах, иногда также цвет поверхности может покрываться желтизной. Если же такая краска низкого качества, то может после ее применения на поверхности возникнуть трещина или неровность.

Краски акриловые с использованием растворительных веществ . Такая краска подлежит нанесению на поверхность без проведения предварительного покрытия ее грунтовкой. Она долго сохраняет начальный цвет, имеет красивую глянцевую поверхность, не подвержена влаге. Ее использование должно происходить обязательно с применением растворителя.

Масляная краска сейчас отошла на второй план и очень редко используется в окраске отопительных приборов, так как ей присущ ряд недостатков. Это неприятный резкий запах, низкая теплоустойчивость, частое появление трещин на поверхности. Первенство в окраске принадлежит вышеуказанным эмалям.

Инструменты для работы?

Прежде чем приступить к окраске радиаторов, необходимо предварительно приобрести все требующиеся в дальнейшем для работы материалы. А именно:

  • для снятия старой краски понадобится хорошо заточенный нож;
  • наждачка необходима для очистки поверхности батареи от остатков старой краски, а также для того, чтобы металл прибора стал более шероховатый, так как это необходимо для качественной покраски;
  • кисти для краски, лучше приобрести пару штук разного размера. Одна кисть должна быть маленькая, а вторая со специальной закругленной ручкой, которая поможет провести покраску в труднодоступных местах;
  • валик из поролона, он поможет покрасить те места на батарее, которые находится между ребрами отопительного прибора;
  • старая ветошь для очистки рабочего места.
Читать еще:  Почему гудит электрический котел отопления?

Предварительные работы перед окрашиванием

Подготовительные работы по приведению поверхности батареи в нужное состояние перед окраской занимает долгое время, иногда это более половины всего времени, которое требуется для всей покраски радиатора.

Вначале необходимо очистить радиатор от различной грязи, для этого можно использовать щетку с длинной ручкой, так как есть много труднодоступных мест. После этого следует мокрой ветошью вымыть поверхность радиатора. При наличии трещин и вздутий на старой краске, их необходимо убрать. Если поверхность целая и таких трещин нет, то можно проводить окраску на старую поверхность.

Все вздутия старой краски нужно ошкурить наждачкой, а после этого только приступать к покраске. Вначале нужно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой, а после этого мелкозернистой. Если вздутий краски на батарее очень много, то их можно смочить растворителем, благодаря которому старая краска с легкостью сойдет.

После всего вышеперечисленного батарею нужно покрыть грунтовкой, но только в том случае, если этого требует сама краска. Бывают такие краски, что не требуют предварительной обработки грунтовкой.

Процесс покраски батареи

Для покраски радиатора следует пользоваться кистью, ей намного удобнее проводить работу. Размер кисточки должен соответствовать размеру радиатора. Распылитель будет только затруднять весь процесс.

Покраску следует начинать с верхней части отопительного прибора, в этом случае краска не будет растекаться на ранее окрашенную поверхность. Все внутренние части батареи следует покрасить в самом начале. Если же не соблюсти это правило, то можно запачкать одежду.

Проводя покраску радиатора, всегда нужно помнить и придерживаться того, что краску лучше всего наносить медленно и равномерно. Слои не должны быть толстыми. Рекомендуется наносить несколько тонких слоев краски в течение нескольких часов. Вот таким образом можно красить горячею батарею зимой.

4 Советы по покраске радиаторов – давайте послушаем экспертов

Многие владельцы квартир и частных домов игнорируют опыт специалистов, стараясь сделать все самостоятельно. В итоге краска на радиаторах очень быстро трескается и отваливается целыми кусками. Чтобы такого не произошло и с вами, советуем изучить рекомендации по поводу того, можно ли и как правильно красить горячие батареи отопления. Эксперты советуют не спешить при работе. Старайтесь нанести краску так, чтобы на поверхности не оставалось потеков. Лучше своевременно снять лишние части состава или размазать их по батарее.

Чтобы равномерно нанести краску на заднюю часть радиатора, необходимо воспользоваться изогнутой кистью, предназначенной специально для покраски труднодоступных мест. В процессе очистки батарей приготовленным средством из извести и соды специалисты советуют пользоваться маской и защитными перчатками. Чтобы жильцы дома не пострадали, необходимо проветрить помещения, в которых проводились работы. Многие специалисты советуют использовать очень популярный сегодня декупаж радиаторов. После работы ваши батареи будут смотреться очень стильно. При этом вы не сильно потратитесь на обновление.

Для работы потребуется:

  • белая матовая краска;
  • акриловые краски;
  • бумага для декупажа с узором;
  • лак с повышенной термоустойчивостью;
  • клей ПВА.

Чтобы обновить батареи, очистите их. После нанесите на поверхность тонкий слой белой матовой краски. На ее высыхание потребуется не менее 20 часов. Как только состав высохнет, можно начинать клеить бумагу. После оклейки можно дорисовать свои элементы – сделать фон или создать оригинальный рисунок. В конце останется нанести тонкий слой термостойкого лака.

Малярные работы

Универсальная эмаль ПФ-115

Чаще всего для малярных работ касаемо радиаторов используются глифталиевые и пентафталиевые покрытия. То есть поверхность грунтуют ГФ, а облицовывают ПФ эмалями.

Цветовая гамма составов чаще всего вполне устраивает всех потребителей, так как грунты имеют несколько оттенков серого, а также красный, синий и чёрный цвет. Этого вполне достаточно для всех ПФ эмалей.

Да и срок эксплуатации здесь вполне соответствует всем требованиям – при правильно выполненной покраске её годность будет не менее 8-10 лет, а в некоторых случаях и более того, если, конечно, не учитывать требования декорации.

Краска для радиаторов отопления

Помимо этого существует ряд других ЛКМ, которые можно использовать для малярных работ в таких случаях, например:

  • EMPIRE,
  • TUTGUM,
  • AIPINA HEZKOROER,
  • POLIFARB и так далее.

Но если вас интересует, можно ли красить батареи акриловой краской, то обратите внимание на её теплоустойчивость, которая в таких случаях должна быть на уровне 95-100⁰. Это указано в инструкции для акриловой краски, которую вы видите на фотографии вверху.

Примечательно, что стоимость такой радиаторной краски, как на верхней фотографии, вполне демократична и составляет порядка 120 рублей за банку, что выглядит очень привлекательно по отношению к сроку эксплуатации.

Aqua-Heizkorperlack – белая эмаль для отопительных приборов

Настоящая эмаль уже готова к использованию, она производится на основе 100% акрила. Основным преимуществом акриловой эмали является необычайно высокая термостойкость до пожелтения – 120⁰C – можно сказать, что на батареях в бытовых условиях она не пожелтеет вообще.

Состав разбавляется водой, и её расход составляет порядка 1л/13м 2 , в результате обработки поверхность приобретает глянцевый блеск. Полное высыхание Aqua-Heizkorperlack при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% наступает через 10 часов, но повторный слой при необходимости можно наносить уже через 3 часа.

Читать еще:  Как убрать шум в батарее отопления?

Акриловый антикоррозийный грунт ВД-АК 0150

Некоторые пользователи сети интересуются, можно ли красить батареи водоэмульсионной краской, но ответ здесь будет условным. Конечно, красить водоэмульсионкой можно, только вот надолго ли вам хватит такого покрытия? В лучшем случае на год, но, может быть и меньше, к тому же вид поверхности здесь получится далеко не из лучших.

TIKKURILA Empire – алкидная тиксотропная общего назначения

Помимо радиаторов TIKKURILA Empire также можно использовать для мебели, оконных и дверных переплётов внутри и снаружи здания, садовой мебели и, конечно же, для любых металлических поверхностей. Для нанесения можно использовать практически все малярные инструменты.

Но если это распылитель, то TIKKURILA Empire разбавляют уайт-спиритом для уменьшения вязкости. Высыхает обработанная поверхность при температуре 19-23⁰C и влажности воздуха до 65% в течение суток, но следующий слой можно наносить уже через 3 часа.

VGT ВД-АК-11179 эмаль для радиаторов

ВД-АК-11179 «ПРОФИ» создаёт глянцевую поверхность, которая предрасположена к высоким температурам – возможен кратковременный нагрев металла до 160⁰C без каких-либо последствий. При необходимости можно сменить цвет ЛКМ – для этого используют колеровочные пасты от VGT. Розничная цена одной банки составляет порядка 110-120 тысяч рублей.

Примечание. Следует отметить, что для отопительных приборов может применяться электропроводная краска ZINGA, так как это вариант холодного оцинкования металла. А вот использовать огнезащитные краски по металлу ПОЛИСТИЛ не имеет смысла – такое покрытие предназначено временной защиты от открытого огня, что никак не связано с батареями.

Инструменты

Изогнутые кисти для секционных радиаторов

Учитывая конфигурационные особенности таких приборов, их довольно сложно красить обычными кистями и уж тем более малярными валиками. Если сказать точнее, алик здесь вообще не уместен, так как им не покрыть и третьей части площади.

Поэтому чтобы добраться своими руками до потаённых уголков между секциями, вам лучше всего использовать изогнутые кисти – они бывают разной ширины, так что может понадобиться несколько вариантов.

Универсальные комбинированные кисти

Если вам посчастливится, то купите универсальные комбинированные кисти – их почему-то практически нет в продаже, хотя это очень удобный малярный инструмент для глухих зон на обрабатываемой поверхности. Их универсальность в щётках, которые развёрнуты на 135⁰.

Это даёт возможность доставать до противоположной стороны секции. Если вы не будете производить демонтаж, то для качественного проведения малярных работ вам помогут именно такие инструменты. Покраска производится обычным способом, то есть, здесь просто следует соблюдать требования, которые предъявлены заводом-изготовителем на банке с ЛКМ.

Подготовка

Примечание. В регулярной покраске нуждаются чугунные радиаторы, значит, вполне естественно, что инструкция, приведенная ниже, относится именно к ним, а также к видам ЛКМ.

Очистка старого ЛКМ

Покраска в любом случае подразумевает определённые этапы, которые заключаются в следующем:

  • новый ЛКМ с любой основой будет в точности повторять самые незначительные подробности рельефа поверхности. Поэтому, если старый слой растрескался или вообще начал отслаиваться, то его следует полностью очистить до металла;
  • а вот чем снять краску с батареи, решать уже вам, но здесь вы можете использовать либо металлическую щётку, либо специальную смывку;
  • щетка может быть ручной, но также их делают в виде насадок на электрическую дрель или болгарку;

Супер смывка Zip-Strip

  • наиболее чистый способ для удаления старого слоя ЛКМ возможен при помощи смывок, у которых может быть разная «мощность». Например, у состава Zip-Strip, который показан на верхнем фото, этот показатель определяется 8 (восемью!) слоями краски за один раз!
  • но как бы там ни было, любой состав наносится на обезжиренную поверхность на 5-10 минут, пока покрытие не начнёт растрескиваться или пузыриться, после чего его снимают рогожей, стамеской или шпателем. Но латексные и эпоксидные краски при размягчении не проявляют визуальных признаков, то есть, они не растрескиваются и не вспучиваются. Поэтому готовность здесь проверяют экспериментальным путём.

Радиатор может стать привлекательным элементом декора

Материалы и инструменты

Часто люди окрашивают лишь лицевую часть батареи отопления, но это неправильно. На обратной стороне может возникать ржавчина и распространяться на большой участок. Предотвратить распространение коррозии поможет качественная краска. Нужно купить в магазине специальную краску, устойчивую к высокой температуре и долго сохраняющую цвет.

Краску можно выбрать любого оттенка, не обязательно белую, главное, чтобы тон батареи вписывался в дизайн комнаты. В детской можно покрасить приборы отопления яркой краской, можно даже нарисовать пейзаж на панельных устройствах.

Перед началом окраски радиаторов надо приготовить инструменты:

  • скребок для удаления старой поверхности краски;
  • наждачную бумагу;
  • несколько кистей;
  • валик;
  • тряпку.

Можно ли красить горячие батареи

Многие профессионалы не рекомендуют окрашивать радиаторы в разгар отопительного сезона. Однако, используя алкидную эмаль, устойчивую к высоким температурам, или распылители, вполне можно красить горячие батареи. Только делать это нужно осторожно, аккуратно и быстро, чтобы и не обжечься и чтобы краска легла ровно. Последнее сделать достаточно трудно, так как на горячей поверхности от 50°С она высыхает почти мгновенно.

Вариант покраски радиатора отопления — Фото 3

Читать еще:  Можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления?

Как производить окрашивание поверхности

Алгоритм проведения работ:

  1. Пол и стены следует застелить от попадания окрасочного состава. При необходимости застелить целлофаном дополнительно.
  2. Изучить, как правильно размешать смесь для получения однородной консистенции.
  3. Начинать окраску с труднодосягаемых мест, для этого используются изогнутые флейцевые кисти.
  4. Наружные части радиатора окрасить с помощью валика маленького размера или широким флейцем.
  5. Окрашивание выполнять сверху вниз, чтобы не было потеков, при этом предпринимать меры от разбрызгивания краски.
  6. Для получения качественного покрытия, наносить материал следует красить основание дважды.
  7. После нанесения первого слоя необходимо выждать время, чтобы краска высохла.

Внимание. После проведения работ комнату необходимо проветрить.

Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха “эксперт”.

Но получилось так, что все магазины в городе оббегали, а такой грунт не нашли. Покрасили просто эмалью на три слоя. Теперь задумалась, и боюсь, что эта эмаль на водной основе только разрушит трубы. Думаю, либо надо быстро её счищать, либо оставить, что посоветуете? Грунт буду заказывать через интернет, но он если и придёт, то не скоро. Как лучше: счистить эмаль и пусть стоят голые трубы-ждут антикоррозийного грунта, или оставить эмаль до приезда грунта? Не разрушит ли она трубы-основа ведь водная?

Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.

Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе – ничто не может избавить от этого “аромата”. Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!

Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.

1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.

2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.

3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.

4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.

Удачи в ремонте!

Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления ” Радуга” г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? ( напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы( что зачем)? Спасибо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector