Какой краской можно красить горячие батареи отопления? - Строительные Рецепты мира
Vlasta-dv.ru

Строительные Рецепты мира
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой краской можно красить горячие батареи отопления?

Можно ли и красить батарею в отопительный сезон?

Хозяева городских квартир привыкли проводить точечные ремонтные работы в зимний период. И действительно, большинство наших граждан свое свободное время в весенний, летний и осенний периоды проводят на дачах и загородных участках, уезжают к морю и в другие страны, а поэтому возможность обновить интерьер чаще всего появляется лишь зимой. При выполнении стандартных работ по покраске потолка или оклейке обоями стен, проблем обычно не возникает, а вот можно ли красить горячие батареи — знают не многие.

Следует отметить, что необходимость обновлять лакокрасочное покрытие у радиаторов водяного отопления возникает при каждом ремонте. Под воздействием тепла, когда наступает отопительный сезон, краска теряет былой блеск и изначальный оттенок. Особенно заметно влияние температуры на белой поверхности, которая очень быстро приобретает желтоватый цвет.

Для получения качественной окраски желательно демонтировать радиатор отопления, тщательно снять старое покрытие и нанести два слоя эмали или другой подходящей краски. Но в период, когда происходит включение отопления, провести демонтаж батареи невозможно (вернее сказать, можно, но уж очень затруднительно), поэтому приходится производить окраску на месте.

Можно ли красить батарею в отопительный сезон? Наносить краску на горячие металлические поверхности нежелательно, так как покрытие очень быстро высыхает на основе, мешая образованию ровной и гладкой пленки, но если система отопления в комнате позволяет перекрыть теплоноситель – качество окраски будет достойным.

В противном случае придется наносить покрытие на горячую поверхность батареи, что подразумевает более тщательный подход к подбору материала и технологии окраски.

Можно ли красить горячую батарею?

Отопительные приборы, которыми являются батареи, на сегодняшний день выполняют не только свою отопительную функцию, но и могут выступать в качестве отдельного предмета интерьера. Благодаря присутствующему выбору различных красок можно сделать из батареи красивый и стильный предмет, который придаст помещению привлекательности.

Самые обычные батареи очень примитивны и особая красота им не свойственна, поэтому многие стараются своими силами их облагородить и придать им современный вид. Справиться с этим довольно часто помогает обычная краска, с помощью которой можно покрасить отопительный прибор в другой цвет. При этом возникает вопрос, а можно ли красить горячую батарею зимой? Давайте разбираться вместе.

Бытует такое мнение, что красить отопительный прибор полностью не стоит, а нужно покрасить только заметную его часть. Но это не так, потому что те части радиатора, которые не покрашены, будут покрываться ржавчиной, а она постепенно будет распространяться на всю площадь батареи. В первую очередь это относится к отопительным приборам отечественного производства.

Часто возникает вопрос можно ли красить горячую батарею? Чтобы найти ответ на него, следует внимательно прочитать характеристики краски. Нужно узнать при какой температуре ее можно наносить на поверхность. Как правило, краску наносят на холодные радиаторы, так как «на горячей батарее» краска может расплываться или же ложиться неровным слоем.

Также краска, нанесенная на горячий радиатор, распространяет в воздухе резкие химические пары, которые очень вредны и могут привести к отравлению.

Какие краски выбрать для покраски?

На а теперь, настало время принять решение относительно самой краски. Необходимо выбирать те лакокрасочные вещества, которые теплоустойчивы и не боятся высокой температуры, помогают защитить металл от ржавчины, а также долго сохраняют цвет краски, не желтеют.

Подобным требованиям отвечают такие краски:

Акриловая краска водно-дисперсионная . Такая краска в течении длительного периода сохраняет свой исходный цвет, она достаточно быстро высыхает и ей не присущ резкий запах.

Краска алкидная . Такая краска легко переносит высокую температуры, иногда такая температура может достигать 90 градусов, она довольно стойко держится на поверхности. Но ей присущ сильный резкий запах, иногда также цвет поверхности может покрываться желтизной. Если же такая краска низкого качества, то может после ее применения на поверхности возникнуть трещина или неровность.

Краски акриловые с использованием растворительных веществ . Такая краска подлежит нанесению на поверхность без проведения предварительного покрытия ее грунтовкой. Она долго сохраняет начальный цвет, имеет красивую глянцевую поверхность, не подвержена влаге. Ее использование должно происходить обязательно с применением растворителя.

Читать еще:  Как подключить бойлер к котлу отопления?

Масляная краска сейчас отошла на второй план и очень редко используется в окраске отопительных приборов, так как ей присущ ряд недостатков. Это неприятный резкий запах, низкая теплоустойчивость, частое появление трещин на поверхности. Первенство в окраске принадлежит вышеуказанным эмалям.

Инструменты для работы?

Прежде чем приступить к окраске радиаторов, необходимо предварительно приобрести все требующиеся в дальнейшем для работы материалы. А именно:

  • для снятия старой краски понадобится хорошо заточенный нож;
  • наждачка необходима для очистки поверхности батареи от остатков старой краски, а также для того, чтобы металл прибора стал более шероховатый, так как это необходимо для качественной покраски;
  • кисти для краски, лучше приобрести пару штук разного размера. Одна кисть должна быть маленькая, а вторая со специальной закругленной ручкой, которая поможет провести покраску в труднодоступных местах;
  • валик из поролона, он поможет покрасить те места на батарее, которые находится между ребрами отопительного прибора;
  • старая ветошь для очистки рабочего места.

Предварительные работы перед окрашиванием

Подготовительные работы по приведению поверхности батареи в нужное состояние перед окраской занимает долгое время, иногда это более половины всего времени, которое требуется для всей покраски радиатора.

Вначале необходимо очистить радиатор от различной грязи, для этого можно использовать щетку с длинной ручкой, так как есть много труднодоступных мест. После этого следует мокрой ветошью вымыть поверхность радиатора. При наличии трещин и вздутий на старой краске, их необходимо убрать. Если поверхность целая и таких трещин нет, то можно проводить окраску на старую поверхность.

Все вздутия старой краски нужно ошкурить наждачкой, а после этого только приступать к покраске. Вначале нужно воспользоваться крупнозернистой наждачной бумагой, а после этого мелкозернистой. Если вздутий краски на батарее очень много, то их можно смочить растворителем, благодаря которому старая краска с легкостью сойдет.

После всего вышеперечисленного батарею нужно покрыть грунтовкой, но только в том случае, если этого требует сама краска. Бывают такие краски, что не требуют предварительной обработки грунтовкой.

Процесс покраски батареи

Для покраски радиатора следует пользоваться кистью, ей намного удобнее проводить работу. Размер кисточки должен соответствовать размеру радиатора. Распылитель будет только затруднять весь процесс.

Покраску следует начинать с верхней части отопительного прибора, в этом случае краска не будет растекаться на ранее окрашенную поверхность. Все внутренние части батареи следует покрасить в самом начале. Если же не соблюсти это правило, то можно запачкать одежду.

Проводя покраску радиатора, всегда нужно помнить и придерживаться того, что краску лучше всего наносить медленно и равномерно. Слои не должны быть толстыми. Рекомендуется наносить несколько тонких слоев краски в течение нескольких часов. Вот таким образом можно красить горячею батарею зимой.

3 Второй метод обновления – демонтаж батарей

Существует еще один способ изменения внешнего вида батарей. Он более трудоемкий, ведь вам придется полностью снимать радиаторы. Однако в результате вы гораздо лучше очистите батареи от ржавчины и грязи. Для начала нужно сбросить отопительные стояки. После этого потребуется полностью выкрутить все проходные и глухие пробки, а также снять перемычки. Далее необходимо отжечь батарею (нагреть и удерживать под высокой температурой) с помощью мощного бытового фена. Затем разбираем радиатор на секции, используя для этого специальный ключ. Не забудьте простучать радиаторы киянкой, чтобы удалить ржавчину. После этого секции зачищаются металлической щеткой.

Демонтаж батареи — более трудоемкий способ изменить ее внешний вид, но и результат будет лучше

На следующем этапе снова соберите батарею, используя обыкновенные резиновые прокладки. При этом размер наружной части должен быть чуть меньше торца каждой секции. После этого установите и подключите радиатор к сети отопления. Нанесите на поверхность чистой батареи грунтовку и начните красить. Алгоритм работы почти такой же. Разница состоит только в том, что батареи будут не такими горячими, как в первом случае. Из-за этого они будут сохнуть немного дольше. Нередко жильцы домов красят радиаторы сразу же после их демонтажа. В таком случае удается покрасить поверхность и спереди, и сзади батареи. К тому же, отпадет риск испачкать стенку за радиатором.

Читать еще:  Каким раствором промыть систему отопления?

Как красить

Как красить батареи отопления? Инструкция зависит от того, насколько много времени вы готовы потратить на покраску и вообще приведение радиаторов в нормальное состояние.

Простой способ

  • Поверхность батареи готовится в два этапа: вначале наслоения краски прогреваются строительным феном или газовой горелкой и удаляются жестким шпателем; затем поверхность зачищается металлической щеткой.

Полезно: в статьях на тему покраски часто советуют зачищать радиатор под покраску наждачной бумагой. У автора есть серьезные сомнения в том, что люди, дающие такие советы, хоть раз пробовали выполнить эту работу. Зашкурить начисто хотя бы 7 секций — это ОЧЕНЬ утомительно.

На фото — насадка для дрели, которая сможет еще сильнее упростить работу.

  • Пыль и остатки ржавчины удаляются влажной тряпкой.
  • Затем разведенная до состояния жирного молока краска наносится двумя тонкими слоями с полной просушкой каждого из них (обычно не менее суток).

Тонкостей здесь немного, и, с точки зрения автора, их важность преувеличена.

  • Не пытайтесь прокрасить радиатор за один раз, если слой краски просвечивает. Лучше потратить сутки на просушку и нанести еще один слой, иначе вы столкнетесь с наплывами и неравномерностью окраски. Впрочем, если это все же произошло — не катастрофа, достаточно выборочно зачистить заново участок поверхности и нанести сверху еще один ТОНКИЙ слой.
  • Можно ли красить горячие батареи отопления? Совет, основанный на личном опыте: можно. Но набирая на кисть ОЧЕНЬ немного краски за один раз, БЫСТРО растирая ее максимально тонким слоем и хорошо проветривая помещение.

В этом случае вы не отравитесь быстроиспаряющимся разбавителем краски, не покрасите радиатор с неопрятными наплывами (на горячей поверхности краска очень быстро сохнет).

Правильный способ

Как покрасить батарею отопления, полностью вернув ей вид новой, убрав все потеки между секциями и огрехи предыдущих покрасок?

Сама покраска выполняется так же, как в предыдущем случае — кистью, двумя тонкими слоями.

А вот подготовка радиатора будет другой:

  • Сбросив стояки, снимите радиатор и слейте из него остатки воды.
  • Выкрутите все пробки — глухие и проходные. Снимите промывочники.
  • Отожгите радиатор в течение как минимум часа на обычном костре, разведенном во дворе. Отжиг феном или паяльной лампой будет утомительным и малоэффективным.
  • Разберите остывший радиатор на отдельные секции с помощью радиаторного ключа: после отжига это сделать легко.

Секции 1 соединяются ниппелями с противонаправленными резьбами: правой 2 и левой 3. Чтобы понять, в какую сторону вам поворачивать радиаторный ключ 4, достаточно изучить резьбы с краю секции после того, как вывернете пробку.

  • Простучите каждую секцию киянкой. При этом из нее высыплется накопившаяся за много лет ржавчина, прочищая каналы внутри.
  • Зачистите секции металлической щеткой. После отжига процедура будет быстрой и легкой.
  • Соберите радиатор заново, используя обычные резиновые прокладки. Их несложно вырезать из старой автомобильной камеры. Наружный размер — чуть меньше, чем торец каждой секции. В этом случае сдавленная прокладка не выступит за края.
  • Монтируйте, опрессовывайте простым заполнением стояка и красьте. У вас радиатор, свободный от загрязнений и в состоянии нового заводского изделия, с максимально возможной теплоотдачей и безупречным внешним видом.

Батарея не просто покрашена: она станет греть не хуже новой.

Подготовительные работы

Нужно заранее подготовить поверхность для окраски. От этого зависит качество покрытия.

При подготовке радиатора для окрашивания выполняют такие работы:

  1. Вначале нужно очистить отопительный прибор от грязи.
  2. Затем батарею осматривают, чтобы найти на ней ржавчину.
  3. Потом при помощи скребка и наждачной бумаги удаляют старую краску.
  4. После того как поверхность батареи будет очищена от старого покрытия, батарею обрабатывают раствором грунтовки.
  5. Затем наносят праймер, это позволит выровнять покрытие, удалить неровности, обеспечить сцепление краски с поверхностью.
  6. Грунтовку выбирают в зависимости от вида краски.
  7. Место работы застилают целлофаном, причем закрыть следует и пол, и стену.

Главная сложность подготовительного этапа состоит в удалении старой краски. Есть несколько методов устранения старого покрытия. Самым доступным является химический способ.

Для приготовления химического состава для удаления краски нужно приготовить:

  • 1 кг кальцинированной соли;
  • 1 кг извести;
  • 5 л воды.
Читать еще:  От чего стук в системе отопления?

Смывочный раствор готовят так: в емкость объемом 10 л наливают горячую воду, кладут соду, размешивают ее, добавляют маленькими порциями известь, перемешивают раствор и настаивают 10-15 минут. Этот раствор наносят на отопительный прибор, держат его 5-10 минут, а затем удаляют краску при помощи скребка.

Механический метод устранения краски с радиатора основан на применении дрели с насадкой. Во время работы не надо сильно давить, чтобы не испортить металл. Когда подготовительные работы будут закончены, приступают к покраске.

Технология покраски железных труб

Краска для горячих труб из металла по своим характеристикам не отличается от составов, используемых для полимерных поверхностей. Но технология работ может немного отличаться. Ведь на старых трубах и радиаторах из металла всегда присутствует старая краска, которую необходимо удалить. Лучше выбрать технологичные способы удаления старой краски. Например, использовать болгарку с щетками. В этом случае работа будет закончена гораздо быстрее, чем шлифовка радиатора вручную.

Перед покраской поверхность обрабатывают грунтовкой или антикоррозийным составом. Трубы покрасить можно, используя тот же инструмент, что и для полимерных. Краска для горячих труб отопления может быть использована любого из типов, описанных ранее. При этом можно красить теплые трубы отопления.

Давая советы по покраске радиаторов, нельзя не обратить внимание на технику безопасности:

  • используйте в работе перчатки;
  • берегите глаза от попадания краски;
  • при работе с болгаркой одевайте защитные очки.

Теперь вы знаете можно ли красить трубы отопления в отопительный сезон.

Количество краски

Производитель обычно указывает, на какую отопительную площадь предназначено данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типичного односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв. м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер имеет каждая батарея и во сколько слоев планируется красить. Менеджеры высчитают количество краски, чтобы хватило на все детали. Округлять лучше в большую сторону, чтобы не докупать 100 мл покрытия, если вдруг не хватит.

Перед окрашиванием батарей, необходимо провести подготовительные операции:

  1. Очистить поверхность от грязи.
  2. Осмотреть радиатор на наличие коррозии.
  3. Удалить с помощью наждачной бумаги ржавчину.
  4. Устранить старую краску шпателем.
  5. Нанести праймер, чтобы выровнять поверхность.
  6. Загрунтовать основание.
  7. Под батарею подстелить целлофан.

Внимание. Чтобы удалить старую краску быстро лучшим решением будет применение дрели с насадкой. Важно сильно не надавливать, чтобы металл не испортить.

Как красить радиаторы отопления

Мы уже знаем, какой чем нам покрасить радиаторы отопления – осталось разобраться, как именно производится покраска. Для этого нужно приготовить кисточки, грунтовку (если есть необходимость) и наждачную бумагу. Как снять краску с батарей отопления? Придется немного потрудиться с наждачкой или специальной щеткой для электрической дрели. Мы рекомендуем выбрать последний вариант, так как он более быстрый.

Перед покраской радиатора обязательно зачистите его от старого покрытия и воспользуйтесь грунтовкой для лучшего сцепления грунтовки с поверхностью.

Перед тем как нанести на батареи краску, их необходимо полностью очистить наждачной бумагой или щеткой, после чего обработать обезжиривающим составом – это обеспечит более надежное сцепление грунтовки с поверхностью. При необходимости обрабатываем батареи грунтовкой, даем высохнуть. После этого приступаем к нанесению краски – она наносится сверху вниз, чтобы избежать потеков. Если вы хотите получить гладкую поверхность, воспользуйтесь краскораспылителем (будьте осторожны, неаккуратное обращение с этим инструментом приводит к образованию подтеков).

Когда лучше всего красить батареи отопления? Некоторые краски могут наноситься прямо на горячие поверхности. Но вы должны понимать, что в этом случае вы столкнетесь с интенсивным испарением растворителя – в комнате будет нечем дышать. Кроме того, из-за слишком быстрого высыхания краска начинает коробиться, подтеки застынут практически мгновенно. Если перед вами стоит задача получить максимально крепкий слой лакокрасочного покрытия, красьте батареи отопления летом – только так вы добьетесь положительных результатов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты