Vlasta-dv.ru

Строительные Рецепты мира
31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить алюминиевый радиатор отопления?

Чем промыть радиатор печки автомобиля?

Довольно неприятно, когда в холодное время года в салон транспортного средства практически не поступает теплый воздух. Главной причиной, из-за которой отопитель может плохо справляться со своей задачей, чаще всего является засор радиатора.

О том, как справиться с возникшей проблемой самостоятельно и вернуть тепло в салон автомобиля, полезно знать каждому автовладельцу.

Средства для промывки отопителя

Промывка радиатора печки автомобиля осуществляется как со снятием, так и без снятия прибора, в зависимости от сложности демонтажа и установки. На эффективности непосредственно процедуры очистки печки этот момент никак не отражается.
Традиционно применяются два вида моющих веществ:

  • Средства, которые продаются в специализированных автомобильных магазинах
  • Составы из подручных компонентов. К таким, например, относятся следующие:
    1. Раствор лимонной кислоты.
    2. Сода кальцинированного или каустического типа.
    3. Молочная сыворотка, под действием которой происходит разжижение отложений в радиаторных патрубках. Этот способ хорош, но требует очень много времени на полноценную промывку.

Использование составов из подручных веществ мы рекомендуем оставить на случай поломки автомобиля на необитаемом острове, а в остальных случаях использовать специализированную химию.

Особенности выбора нужного средства

Выбор наиболее подходящего средства для очистки радиатора отопителя зависит от материала, из которого произведен прибор. Радиаторы печки бывают:

  1. Алюминиевые. В этом случае категорически запрещено применение щелочных растворов. Алюминий мгновенно окисляется в процессе реакции с щелочью. Составы, содержащие кислоты, будут оптимальным вариантом для эффективной и безопасной прочистки.
  2. Медные радиаторы. Засорения в конструкциях из этого металла лучше устраняются щелочными составами.

Для качественной промывки при выборе подходящего компонента учитывается также степень загрязнения. При слабой засоренности можно вполне обойтись неконцентрированными растворами, которые вводятся в патрубок методом подачи струи под достаточно сильным напором.

При отложениях повышенной плотности и засорах помогут растворы более агрессивного воздействия, которыми заполняется система охлаждения двигателя и оставляется на продолжительное время.

Иногда промывка системы отопления салона, охлаждения двигателя не приводит ни к какому результату, тогда речь идет о замене радиатора охлаждения автомобиля, или радиатора отопления салона,или трубок системы, через которые идет теплоноситель, но перед заменой так же стоит проверить работу кранов радиатора печки, или наличие воздушной пробки в системе охлаждения — они часто являются причиной данной неисправности.

Обслуживание после промывки

После завершения работы подаем в прибор отопления чистую воду до полного устранения остатков применявшегося моющего средства. Только так можно предотвратить потенциальную опасность смешивания частиц раствора для очистки с охлаждающей жидкостью в процессе эксплуатации радиатора. Небрежность таком вопросе грозит возникновением проблем с системой охлаждения двигателя и отоплением внутреннего пространства салона.

После этого система заполняется антифризом строго той марки, которая предписана производителем данного автомобиля.

Когда надо чистить радиаторы отопления

Основным показателем уровня комфорта является температура в помещении. По установленным нормам минимальный её показатель для квартир и жилых домов составляет 18°C, однако многие начинают чувствовать уютно лишь тогда, когда этот показатель достигает отметки 21°C, а может и того выше. Что же делать, если температура в квартире, ниже установленных норм, а представители коммунальных служб утверждают, что тепло подаётся ими в полном объёме. Вероятнее всего, что так оно и есть, просто в вашей квартире забились радиаторы – проблема, с которой приходится встречаться довольно часто. О том, что ваши радиаторы требуют промывки, говорят следующие факторы:

  • пробуя стояк отопления, вы вдруг обнаруживаете, что его температура гораздо выше, чем температура радиаторов отопления;
  • в одной комнате радиаторы работают с максимальной отдачей, а в другой они еле тёплые или совсем не греют;
  • в квартире ваших соседей по стояку тепло, а вы не перестаёте жаловаться на качество отопления в вашей квартире;
  • радиатор отопления в верхней его части слегка тёплый, а низ его холодный;
  • секции радиаторов прогреваются не одинаково.

Если хотя бы один из этих симптомов обнаружен, то необходимо приступать к «лечению» ваших радиаторов.

Это можно сделать разными способами, но делать это необходимо, так как платить за отопление всё равно придётся. А за что платить, зададите вы себе вполне логичный вопрос. Таким образом, не откладывая в долгий ящик, проблему надо решать. Если вы ещё не знаете, как промыть радиатор отопления, то рекомендуем пообщаться со специалистами, или внимательно прочитать эту инструкцию.

Пневмоимпульсная очистка радиатора

Промываем батареи своими руками

Приступать к промывке алюминиевого радиатора можно только по окончании отопительного сезона, когда вся вода из системы будет удалена. После этого можно снять батарею и приступать к очистке. Перед тем как промыть алюминиевые радиаторы отопления или любые другие, нужно приобрести специальные средства бытовой химии и приготовить специальный раствор из уксусной кислоты, каустической соды и молочной сыворотки.

Читать еще:  Как поставить термодатчик на котел отопления?

В условиях квартиры выполнять такую грязную работу как очистка батарей, можно только в ванной. Но чтобы ее не повредить, желательно подтереть под радиатор старые плотные тряпки. Перед тем как промыть алюминиевую батарею, не забудьте положить специальную сетку на сливное отверстие. Она содержит все крупные частицы грязи и мешает их проникновению в канализацию.

При работе с чугунными батареями, в первую очередь, нужно снять с них заглушки. После этого в отверстие заливают горячую воду без каких-либо добавок. Радиатор следует слегка потрясти, чтобы поднять со дна осадок, а затем слить грязную воду. Во второй раз помимо воды внутрь радиатора заливают химические средства. Необходимо знать, чем промыть чугунные батареи лучше всего. Например, уксусная эссенция в концентрации 70 % используется из расчета один флакон на один радиатор. В данном случае отверстия нужно закрыть заглушками и оставить раствор внутри батарей, по меньшей мере, на час

Через 60 минут, используя деревянный молоток, необходимо простучать радиатор по всей поверхности или тщательно его потрясти. Такие манипуляции помогут отслоить ржавчину и накипь от внутренних стенок радиатора.

Далее раствор с химическими средствами выливают из радиатора и снова заливают чистую воду. Чтобы чугунные или алюминиевые батареи отопления промыть как можно лучше, заливать чистую воду нужно будет несколько раз. Это не только поможет более качественно удалить засор, но и вымоет остатки уксусной кислоты, которая может постепенно разъедать стенки и способствовать образованию ржавчины.

Как вариант, для промывки радиаторов можно использовать средство «Крот». Хотя он и предназначен для прочистки засоренных канализационных труб, с удалением засора из радиаторов он тоже справится.

Иногда после промывки батарей в системе образуются воздушные пробки. Единственный выход из этой ситуации – продуть батарею. Однако если вы никогда этим не занимались, лучше пригласить специалиста, чтобы не усугубить ситуацию.

Как безопасно почистить радиаторы отопления в квартире

В квартире для промывки зачастую требуется сливать воду со всей отопительной системы. Самый простой способ очистки от грязи — гидравлический.

В случае, когда радиатор сильно загрязнен, без демонтажа оборудования не обойтись. После того, как батарея будет снята, можно приступать к промывке.

Определённые способы подразумевают использование специальных устройств, которыми обладают только специалисты. Алюминиевые батареи хорошо реагируют на кислоты, что позволит произвести очистку при помощи натуральных средств.

Щетки для мытья батареи и губки

Для удаления старых загрязнений поможет следующее:

  1. Зубная щётка, ёршик или узкая малярная кисть с жёсткой щетиной. Они способны пролезть в самые отдалённые уголки радиатора.
  2. Губка. Если прикрепить её на длинную линейку, то она также сможет очистить труднодоступные места.
  3. Резиновая перчатка. Нужно надеть её на руку и хорошенько намылить хозяйственным мылом. Затем оттереть трудные пятна на отопительном приборепри помощи пальцев. Можно заменить на старые обрезанные колготки или носки.
  4. Щетка для мытья посуды. Используйте данную щетку для мытья батареи. Они продаются в хозяйственных магазинах и имеют удобную длинную ручку.
  5. Пульверизатор. Для того чтобы помыть старые батареи внутри, необходимо добавить в распылитель моющее средство и опрыскать загрязнения. Подождать некоторое время и протереть замоченные места влажной тканью.

Перед применением чистящей химии следует внимательно ознакомиться с составом. Так как в нём могут присутствовать агрессивные действующие вещества, которые запросто разрушат поверхность радиатора.

Способы очистки

Для промывки батарей отопления используется четыре способа, не требующие демонтажа радиаторов. Их можно применить во время отопительного сезона.

Химический способ

Является наиболее популярным способом очистки благодаря своей простоте и минимальной стоимости. Данный метод не подходит для чистки алюминиевых радиаторов отопления . При очищении используются органические и неорганические кислоты и различные щелочные составы, которые помещаются в специальную емкость с насосом.

Моющий раствор вливают в отопительную систему на определенное время, зависящее от степени загрязнений.

Цены на растворы для промывки систем отопления

Гидродинамический способ

Для проведения промывки гидродинамическим способом потребуется специальное оборудование, это гидродинамическая струйная машина высокого давления. Перед промывкой из системы полностью сливают теплоноситель. Далее помещают на место одной из демонтированных труб шланг аппарата со специальной насадкой. Таким образом, при помощи тонкой струи воды под высоким давлением удаляют отложения. В конце процедуры через систему несколько раз пропускают воду для устранения остатков грязи.

Читать еще:  Как уменьшить нагрев батареи отопления?

Пневмогидроимпульсивная технология

При пневмогидроимпульсивном способе промывки используется специальный пневматический компрессор . Под воздействием оборудования в воде образуются импульсные кинетические волны и воздушные пузыри, которые при захлопывании создают ударные волны. Эти волны и удаляют отложения.
Оборудование для применения вышеперечисленных методов можно взять в аренду, либо обратиться в специализированные службы, которые быстро и качественно произведут работы.

Цены на пневматические компрессоры

Гидропневматический способ

Для очистки гидропневматическим способом используется гидропневматический компрессор. Аппарат подсоединяют к замерочному вентилю радиатора, и он путем нагнетания воздуха в воде создает турбулентные завихрения, которые удаляют хрупкие отложения солей.

Чтобы почистить батареи в домашних условиях вышеперечисленными способами, понадобится взять в аренду необходимое оборудование. А также можно обратиться к специалистам, которые качественно очистят отопительную систему.

Способы промывки

Осуществить чистку внутренней поверхности батарей можно двумя способами: механическим и химическим.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

К химическому методу прочистки относятся бытовые чистящие средства, которые оказывают химическое воздействие на загрязнители. В качестве таких веществ выступают:

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • лимонная кислота;
  • средства бытовой химии с содержанием каустической соды;
  • средства для промывки автомобильных радиаторов.

Все вышеописанные вещества хорошо очищают, например, чугунные радиаторы, но с различной эффективностью.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Самым эффективным считается средство для автомобильных радиаторов, однако стоит оно недешево. Уксусная кислота очищает от загрязнений в виде солевого налета. Но если в батареях присутствует достаточно большой слой отложений, то с таким средством вы не сможете от него полностью избавиться.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Намного лучше справляется со сложными загрязнениями — лимонная кислота.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

К механическому способу относится промывка отопительной системы при помощи поколачивания по корпусу радиатора. Таким образом налет отслоится от поверхности.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Осуществляйте промывку батарей по окончанию отопительного сезона.

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Для того, чтобы произвести максимально качественную промывку батарей, следует:

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  1. Прежде всего отвернуть все заглушки , по очереди во все отверстия вставить подведенный шланг и промыть радиатор водой.
  2. После того, как все три отверстия будут заглушены, через четвертое надо в воду добавить средство для мытья посуды. Оставшееся отверстие надо закрыть и сам радиатор пошевелить. Каустик растворит органические загрязнители и уже с помощью лимонной кислоты можно будет избавляться от солевых залежей.
  3. На следующем этапе необходимо открутить пробки, слить всю жидкость и залить воду с растворенной лимонной кислотой. После чего все отверстия закрываются на несколько часов.
  4. Когда обозначенное время пройдет, воду нужно слить.

Таким образом, осуществив все вышеуказанные действия, вы сможете хорошо очистить батареи.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Как очистить внутри

Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом. Но можно ничего не понять, ведь все загрязнения случаются внутри — в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется сделать промывку. Делать рекомендуется раз в 5-7 лет при смене антифриза. Расскажем чем промыть и как сделать самостоятельно.

Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду. Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.

Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.

Первый — народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой , которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты. Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.

Второй способ — использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке — при неправильной дозировке можно навредить.

Читать еще:  Что выгоднее газовый или электрический котел отопления?

Промывка системы охлаждения

Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбираем самое эффективное средство, которое быстро справиться со своей работой. Но это встречается редко. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и небольшие загрязнения. Тогда поможет «мягкая промывка». Она имеет нейтральный pH, а также совместима со многими антифризами или тосолами.

Заливаем её в бачок под капотом, ездим примерно 1500 км. За это время она отмоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.

Методика обработки

Снаружи

Наружная обработка батарей отопления – занятие достаточно простое и необременительное. В принципе, чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии, достаточно в процессе уборки пройтись по каждому радиатору с пылесосом, а затем обработать поверхность влажной тряпочкой с неагрессивным моющим средством.

Впрочем, если с очисткой возникают сложности или нужно восстановить рабочее состояние достаточно старого отопительного прибора, то действуем таким образом:

  • Если конструкция устройства предусматривает такую возможность, демонтируем защитные экраны, стенки корпуса и решетки в верхней и нижней части изделия. Как правило, именно здесь накапливается основная масса пыли.

Удаление пыли щеткой

  • Очищаем эти детали под струей воды, при необходимости используя губку или скребок. После очистки тщательно их просушиваем.
  • Сам радиатор обрабатываем пылесосом, удаляя большие скопления пыли с помощью щетки.
  • Протираем все поверхности влажной губкой, стараясь не оставлять потеков.

Совет!
При очистке медных труб и теплообменников нежелательно счищать патину, поскольку она защищает поверхность металла от дальнейшего окисления и коррозии.

Очистка секций с помощью губки

В принципе, большего и не требуется: главное, не запускать ситуацию до образования плотного пылевого «войлока» между теплообменными пластинами.

Изнутри

Однако привести батарею в порядок снаружи – это даже не половина дела. Куда сложнее выполнить внутреннюю очистку. Чаще всего для решения этой задачи привлекают специалистов с достаточно сложным оборудованием, или же выполняют промывку всей отопительной системы дома за один раз, но при желании можно справиться и своими руками.

Промывка отопительной системы с помощью специального насоса

Действовать нужно таким образом:

  • Перекрываем вентили, блокируя подачу теплоносителя в радиатор.
  • Откручиваем гайки, которыми батарея присоединяется к трубам тепловой сети.
  • Аккуратно сливаем остатки воды из резервуаров.
  • Снимаем батарею с креплений и выносим из помещения, поскольку внутренняя очистка почти всегда сопровождается появление большого количества грязи.

Совет!
Если вы живете в частном доме, то все мероприятия лучше проводить на улице, возле сливной ямы.
В квартире же придётся использовать ванную, застелив ее плотной тканью во избежание повреждений эмали и установив на сливное отверстие защитную сеточку для улавливания твердых частиц.

Процедура промывки с помощью шланга

Сама очистка осуществляется так:

  • Берем киянку (ее можно заменить обычным молотком и деревянным бруском) и тщательно простукиваем все секции радиатора. Такое воздействие ускорит отслоение налета и ржавчины от стенок.
  • Наклоняем радиатор на бок, хорошенько трясем и высыпаем из сливного отверстия крупные твердые частицы.
  • Затем заливаем в резервуары радиатора горячую воду и составляем примерно на 20-30 минут.
  • После этого с помощью душа или шланга выполняем промывку, обрабатывая внутренние поверхности до тех пор, пока из сливного отверстия не будет поступать чистая вода.

Использование специальных составов

Трубы до и после очистки с использованием спецсредств

Иногда подобной обработки бывает недостаточно – вода просто не справляется с многолетними отложениями на стенках батарей.

В этом случае приходится использовать химические средства:

  • В воду для промывки добавляем соду, сыворотку или лимонную кислоту. Воздействуя на налет, они способствуют его разложению и отслоению, укоряя процесс очистки.
  • Также можно использовать специальные кислотно-щелочные составы, которые куда лучше, чем сыворотка или лимонная кислота, разрушают оксиды и солевые отложения. Конечно, цена таких средств достаточно велика, но если учесть, что обработка требуется нечасто, то эти траты вполне можно себе позволить.

Коррозия алюминиевого радиатора под воздействием щелочи

  • Перед тем как почистить алюминиевый радиатор отопления, нужно внимательно изучить состав промывочной жидкости. Все дело в том, что щелочь реагирует с алюминием, и потому есть риск не только очистить стенки изделия, но и повредить их. Так что для этой цели лучше всего либо брать специализированные составы, либо обходиться щадящими методами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector