Чем снять старую краску с батарей отопления? - Строительные Рецепты мира
Vlasta-dv.ru

Строительные Рецепты мира
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем снять старую краску с батарей отопления?

Чтобы очистить батареи отопления от старой краски необходимо принять определенные меры безопасности: открыть все окна, одеть одежду с длинными рукавами, защитные очки, перчатки и маску для защиты дыхания. Для снятия краски из ребристой батареи удобней всего наносить универсальное химическое вещество при помощи распылителя. Учитывая особенности смеси с места работы необходимо убрать все предметы из резины и пластика, а также защитить клеенкой напольное покрытие.

Обычно для того чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи отопления достаточно одного баллончика химического вещества. При температуре воздуха выше 10°C покрытие начинает вздуваться уже примерно через полчаса (см. фото). Оно становится очень податливым и его очень легко очистить шпателем или щеткой с металлическими прутьями. Если с первого раза старую краску снять не удалось, процедуру необходимо повторить.

Химическое снятие краски

Стандартным является очищение поверхности при помощи универсальных химических веществ и кисточки. Самыми эффективными на сегодняшний день считаются растворы на водной основе, которые совершенно не стекают с вертикальных поверхностей. Их нанесение более аккуратно, что не требует дополнительно защиты близстоящих предметов. Наносить подобные химические вещества можно, не снимая батареи отопления, что значительно упростит работу.

1 литра химического раствора хватает, чтобы снять старую краску из одного радиатора примерно на 10 секций. Действует смесь очень быстро – уже через 15-20 минут можно начинать работы со шпателем или металлической щеткой. Поверхность батареи для удобства работы можно дополнительно промыть мыльным раствором и хорошо высушить.

Работа с высокими температурами

Старая краска хорошо очищается с радиатора и под действием высоких температур. Для работы потребуются паяльная лампа, щетка с металлическими прутьями и ненужные тряпки (см. видео). Для начала батареи отопления необходимо вынести на свежий воздух, так как подобная очистка токсична. Паяльной лампой поверхность нагревается до тех пор, пока краска не начнет отслаиваться. В это время ее необходимо аккуратно очистить при помощи металлической щетки. Для большей безопасности и удобства работы необходимо будет взять себе помощника.

После того как все возможное покрытие будет снято радиатор при помощи тряпочки необходимо будет тщательно протереть мыльной водой. Если после вышеописанных манипуляций некоторое количество краски все еще осталась на поверхности для ее удаления нужно будет применить универсальные химические вещества.

Ручной метод удаления

Ручной метод очищения старой краски с батареи отопления наиболее сложный, но и наиболее эффективный. Для того чтобы очистить поверхность в зависимости от сложности дефектов могут использоваться перфоратор с насадкой молоточком, различные шпатели, скребки, наждачная бумага. Снять покрытие с радиатора также можно при помощи шлифовальной машинки или болгарки. С помощью той же шлифовальной машинки можно выровнять поверхность и подготовить ее к нанесению новой краски (см. фото).

Правильно подобранный анатомический матрас – залог здоровья и комфортного сна. Его основная задача – обеспечить правильную поддержку позвоночника во время.

Сложно представить более простой и абсолютно здоровый способ тепловой обработки еды, чем готовка с помощью электрического гриля. Благодаря уникальному устройству.

Без каких инструментов и материалов невозможна качественная окраска батарей?

Инструменты и составы играют важную роль для удаления старой краски. Если вы предпочитаете быструю механическую обработку, приобретите вместо наждачной бумаги насадку на дрель в виде щетки с металлическим ворсом.

Если же перед тем как будет нанесена краска для радиаторов, вы решили снять старую без лишней пыли, не обойтись без специальных смывок, малярной кисти и пленки. Последняя необходима для того, чтобы накрыть батарею, обработанную составом: так реакция пойдет быстрее. Уже через час при помощи обычного шпателя вы легко снимите старую эмаль.

Читать еще:  Как отрегулировать коллекторную систему отопления?

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Способы удаления старой краски и обзор популярных средств для смывки

Как удалить старую краску с батареи отопления? Существует множество проверенных способов, которые позволяют эффективно удалить устаревший слой краски с батарей системы отопления. Самыми эффективными и наиболее распространенными из них считаются такие способы:

  1. механический;
  2. химический;
  3. термический.

У каждого из перечисленных способов есть как свои определенные преимущества, так и некоторые недостатки. Например, химический метод позволяет удалять лакокрасочные изделия или составы на водной основе с труднодоступных мест. Он предусматривает использование таких средств для удаления как смывка Maximum, Kompozit, Abro PR – 600 Paint Remover. Хорошим средством для смывки эмали является вещество под названием Химрезерв, body.

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Аэрозоля являются химическими средствами, которые позволяют удалить устаревшую краску даже в труднодоступных местах изделий. Этот метод для удаления красочного слоя, предусматривающего использование химикатов, сделанных в виде аэрозолей, лучше всего применять для устранения, удаления, а также очищения эмали на батареях или, для того чтобы убрать слой с радиаторов, которые были сделаны из чугуна.

Важно! Перед использованием аэрозолей необходимо устранить из рабочей поверхности, на которую он будет наноситься предметы, сделанные из пластики или резины. Чтобы на пол не попал аэрозоль, его нужно накрыть пленкой или очень плотной бумагой.

Для устранения устаревшего слоя эмали нужно взять аэрозоль и распылить его на поверхности батареи. Как правило, для того чтобы обработать радиатор (внешнюю и наружную часть), понадобится не более одного баллона аэрозоля. После нанесения средства, примерно через 15-30 минут, старый отделочный слой начнет постепенно покрываться пузырями. Стоит отметить, что

скорость протекания реакции напрямую будет зависеть от температурных показателей воздуха внутри помещения.

Затем, когда старая эмаль начала шелушиться, ее можно удалять с поверхности батареи. Для этих целей можно использовать обыкновенную металлическую щетку. Если полностью удалить краску не удалось, тогда эту процедуру необходимо повторить заново через 2-3 часа, после первой попытки.

Химическая смывка

Для устранения эмали с радиаторов также можно использовать специальные химические смывки, которые в большом ассортименте представлены во многих строительных магазинах. Самым распространенным и эффективным вариантом является использование смывки — геля. В составе таких химических средств содержатся специальные компоненты, которые способны разрушить слой любой облицовки (краски или лака).

Процедура удаления краски с батарей при помощи химических смывок осуществляется при помощи кисти. Однако у этого метода есть большой недостаток. Смывать эти химические вещества с внутренних частей батарей бывает очень проблематично. При работе с химическими смывками следует соблюдать правила безопасности. Хранить эти вещества нужно в специальной таре, в которой они продаются. В другую тару их переливать не рекомендуется.

Читать еще:  Как сливать воду из батареи отопления?

Для очистки радиаторов при помощи химических смывок нужно взять кисть и окунуть ее в раствор. Затем, при помощи широких мазков, этим раствором следует обработать поверхность батарей. Время действия химических смывок, в зависимости от используемого средства и состояния обрабатываемой поверхности, составляет не более 5-15 минут. Поэтому пока смывка, нанесенная на радиатор отопления, не успела высохнуть, при помощи шпателя или металлической щетки, нужно снимать старый слой эмали. После проведения работ, радиаторы нужно тщательно промыть мыльной водой, а затем просушить.

Общие рекомендации

Устранение краски с отопительной батареи любым способом облегчают следующие общие советы:

  1. Химическая смывка на протяжении всех работ должна находиться в заводской таре.
  2. Резиновые стыки не следует обрабатывать химическими составами.
  3. Механическая обработка должна производиться в условиях хорошей циркуляции воздуха.
  4. Перед проведением механической обработки запрещено наносить смывку.
  5. Если изделие покрыто тремя или более слоями краски, в этом случае химический способ не целесообразен. Лучше воспользоваться механическим или термическим методом устранением покрытия.
  6. При использовании химических составов необходима защита респиратором, тканевыми и резиновыми перчатками, герметическими очками. Помещение должно быть хорошо проветриваемым.

Способы и средства удаления краски с металла

Химические

Аэрозоли

Имеющиеся в продаже средства являются универсальными, так как предназначены для размягчения практически любого грунта, лакокрасочного состава, а некоторые – и для удаления ржавчины. Примерно через полчаса (±10 мин, в зависимости от производителя) вспученную массу краски несложно удалить механическим способом. Например, шпателем, ножом, стамеской.

Цена – от 188 руб/балл. (0,5 мл).

Смывки

Такие средства так и называются. В отличие от аэрозолей, они не распыляются, а наносятся кисточкой. Процесс обработки более длительный, но как показывает практика, их расход в итоге значительно ниже.

Цена – от 258 руб/л.

Растворители

Конкретное средство выбирается в зависимости от вида краски. Такая методика применима для удаления старого слоя лишь на отдельных участках, и то, если его толщина незначительная. Не отличается высокой эффективностью и используется реже.

Особенности – любая «химия» содержит токсичные компоненты. Перед применением необходимо позаботиться о средствах защиты и обеспечить качественную вентиляцию в комнате.

Механический

Выбор инструментов и приспособлений ограничивается лишь наличием того, что есть в доме.

  • Эл/дрель (перфоратор, «болгарка») с насадкой (такие насадки описаны здесь). Целесообразно использовать, если необходимо снять краску с трубы на довольно большом (по протяженности) участке.
  • Щетка с металлическими «ворсинками».
  • Напильник с крупными зубьями (например, рашпиль).
  • Бумага наждачная с крупными фракциями абразива.

Термический

Смысл такой технологической операции – в разогреве металла, после чего размягченный лакокрасочный слой удаляется механическим способом. В основном для этого применяется фен (строительный), реже (с некоторыми мерами предосторожности) – паяльная лампа.

Практические рекомендации по удалению краски

Используя механические методы очистки труб от краски, ржавчины, не следует прилагать значительных усилий. «Режим» обработки поверхностей должен быть щадящим. Почему? Визуально трудно, тем более под слоем лакокрасочного состава, определить степень изношенности металла. Следовательно, излишнее рвение может привести к появлению трещин, разгерметизации стыков. Итог – возникновение (может быть, и спустя некоторое время) протечек и новый, но уже более объемный и сложный ремонт.

Прежде чем обработать трубу каким-либо препаратом, следует надежно укрыть все смежные поверхности. Причем не газетой, что делается довольно часто перед покраской, а непромокаемым материалом (лучше – прорезиненной тканью).

Такая подстраховка лишней не будет, так как неизвестно, как поведет себя «химия» при контакте с напольным покрытием, отделкой стен, плинтусами (особенно если они из новомодного пластика).

Читать еще:  Как промыть стояк отопления?

Смотрите видео по удалению краски с радиатора отопления и труб:

Особенности выполнения работ и правильный выбор краски

Чтобы изменить внешний вид радиатора окрашиванием, необходимо провести такие этапы:

  • Выбрать краску.
  • Провести подготовительные операции.
  • Покрасить батарею.
  • Высушить краску.

Для покраски отопительных приборов используются термостойкие составы, изготовленные на основе:

  • Акрила. Составы, имеющие водную основу, в которую входит акриловый полимер, не имеют запаха, долго остаются яркими. Краске можно придать любой оттенок, при этом в базовую эмаль добавляется соответствующий пигмент.

Совет: При выборе покрытия следует учитывать его термическую стойкость.

Акриловая краска для нанесение на поверхности радиаторов рассчитана на температуру нагрева до 80 ºС.

  • Алкида. В таких составах основой являются органические растворители, прочность покрытия выше акриловых.

Совет: Выбирать алкидную эмаль не следует при окрашивании поверхности в белый цвет или светлые тона, такие покрытия довольно быстро желтеют. Составами на алкидной основе можно красить батареи, но подбирать нужно темные цвета.

  • Термостойкого лака, куда можно добавить пудру из алюминия, бронзы.
  • Силиконовой смолы.

Для нанесения краски на чугунные радиаторы, чтобы им придать более эстетичный внешний вид, используются двухкомпонентные составы, в которых термостойкий лак смешивается с пудрой, имеющей определенный цвет под:

  • Золото.
  • Серебро.
  • Бронзу.

Цена их сравнительно невысокая, покрытие хорошо наносится на изделие и имеет достаточную долговечность. Такими же свойствами обладают и силиконовые покрытия, только для их нанесения эмали очень дорогие. Внешний вид радиаторов можно обновить, применив составы в аэрозольных баллончиках, имеющих широкую цветовую гамму, а процесс нанесения покрытия значительно ускорив.

Использование химической смывки на водной основе

Химическая смывка набирается на кисть и мазками наносится на батарею.

Традиционным считается способ нанесения смывки кистью, но при этом способе очень трудно обработать внутренние элементы батареи и смыть с них отслоившуюся краску.

Очень эффективна смывка на водной основе Paint &Varnish Stripper, не стекающая с вертикальных поверхностей. Перед применением смывки следует накрыть мебель, пол в радиусе действия, но, тем не менее, избегать брызг и разливания.

Банка, в которую налита смывка, сделана из высокопрочного материала, поэтому жидкость должна оставаться только в ней. Средство набирается на кисть и мазками тщательно наносится на батарею.

Расход смывки: 1 литра хватит на батарею, состоящую из 12 секций. Время действия – от 5 до 15 минут, в зависимости от срока покрытия. Не допуская высыхания, следует аккуратно собрать шпателем или жесткой щеткой смягченную краску. Доступную поверхность промыть мыльной водой комнатной температуры и хорошо просушить. С помощью разбрызгивателя можно промыть и внутренние выступающие части, предварительно подставив под батарею плоскую чашку или кювету.

Инструменты очищают от краски, промывают, так же как и кисти, мыльной водой.

Как удалить краску в труднодоступных местах

Избавляться от старого лакокрасочного покрытия в труднодоступных местах лучше всего механическим способом. Для удаления краски нужно подготовить наждачную бумагу средней зернистости и деревянную рейку. Толщина рейки вместе с натянутой на нее наждачной бумагой, должна позволять проходить между поперечными ребрами радиатора.

Если для снятия краски в домашних условиях используется химическое средство, очистку придется производить узким шпателем.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

  • Пошаговая инструкция по установке ПВХ подоконника
  • Руководство по самостоятельной установке межкомнатных дверей

—>

Все о строительстве и ремонте

2013–2021 © Самостоятельное строительство — сайт для тех, кто строит!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector